Рефлексивный отчет

Автор: admin от 16-09-2014, 15:39, посмотрело: 4258

0

 

Рефлексивный отчет по коучинг-сессия на тему:                               «Педагогическая техника»

Дата проведения: 29 августа  2014 года (40-45 мин). 
Место проведения: кабинет географии
Целевая аудитория: педагогический коллектив  КГУОШ №116.

Присутствовало: 34  человека

Цель: Помочь в овладении педагогической техникой, для достижения эффективности учебной деятельности учителя. Усвоить понятие «педагогическая техника», научиться использовать её в своей педагогической деятельности.

Оборудование:  интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры, раздаточный материал

1. Деление на группы (по музыкальным жанрам-народные, детские, эстрадные, ретро-70-х, рок), используемые для разминки)– 5 мин.  Аутанова Т.М.

2. Актуализация. Объяснение, что такое «педагогическая техника» -5 мин  Гвоздева Н.В.

А) разминка-1 часть 2-3 мин.

3. Работа в группах – 10 мин. Тойбазарова А.Д.

Задание для группы №1: «Внешний вид, образ педагога»
Задание для группы №2: «Речь- как сделать рассказ интересным, запоминающимся»
Задание для группы №3: «Мимика, жесты»

Задание для группы №4: «Движение, поведение педагога»                                    Задание для группы №5: «Привычки, мешающие проведению занятий»

        Б) разминка-2 часть-2-3 мин

4. Презентация видеофильма «Узнай себя». Работа с раздаточным материалом (работа над ошибками) -10 мин. Аутанова Т.М.-5-7 мин.

5.Выступление директора школы-Анисимовой Е.Н. о нормативных документах, связанные с имиджем учителя.-5 мин.

6. Рефлексия. Что можно сделать учителям, чтобы поднять престиж профессии?   Бейсекеева Г.Т. -5-7 мин.                                                                                7.  Выводы:    Звучит песня об учителе.
Приветствие.    Деление на группы по заранее приготовленным карточкам, на которых выделены музыкальные жанры, в дальнейшем используемые на этапе  разминки. Были образованы 5 групп.

Актуализация. Вопрос: Что такое педагогическая техника? Учителями были предложены свои примеры понимания педагогической техники. Например: Учитель физики- Сулейменова Т.Б. под педагогической техникой подразумевает методы и приемы, применяемые учителем для усвоения темы. Большинство учителей одинаково понимали «педагогическую технику».            Но, как говорила, Гвоздева Н. В. под педагогической техникой понимают внешний вид, образ педагога, речь, мимику, жесты, поведение, движение и даже привычки. После разъяснения понятия »педагогическая техника», провели разминку, 1и 2 группы представили свои, по номинациям музыкальные номера. Следующий этап включал работу в группах по определенным заданиям. За отведенное время на постерах были представлены работы. С 1 группы оратор- Василина  раскрывая образ учителя педагога, обратила внимание на классический стиль одежды, аккуратную прическу, на неброские рисунки одежды, на определенную длину юбки и т.д. Со 2 группы- оратор  Куприянович Л.Ф. выделила грамотную речь, на определенный голосовой диапозон. Представитель 3 группы- Теляпова З.К. наглядно показала, какую роль в работе педагога играют мимика и жесты. Оратор 4 группы- Бейсекеева Г.Т. обратила внимание, что движение учителя не должны быть резкими, поведение  должно быть образцом культурного и интеллегентного человека. 5 группа-Айдарбекова Ф.Ж. на своих примерах показывала привычки педагога, мешающие проведению занятий.  После раскрытия и обсуждения данных вопросов выступила директор школы – Анисимова Е.Н. с разъяснительной работой по соблюдению педагогами требований делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей (на основании п.п 20 п.5 раздела 2 Кодекса чести государственных служащих РК (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента РК от 3 мая 2005 г. № 1567 и п. 2 статьи 20-1 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453-1).                                     На следующем этапе коуч- сессии Аутановой Т. М. была представлена презентация «Узнай себя», после просмотра и обсуждения которой учителя  провели работу над ошибками, т.е. дополнили свои работы (постеры). Допустим представитель 2 группы ( рассматривавшие речь педагога)- Габрильян Т.Н. показала упражнение « Отсчет цифр»  по регулированию дыхания.                                                                                                                       На этапе рефлексии было дано задание пот группам: Что можно сделать учителям, чтобы поднять престиж профессии?  Было предложено следующее:

     1.Заниматься самообразованием 

     2.Быть творческим учителем

     3.Постоянно  работать над повышением педагогического мастерства.

     4.Любить детей

     5.Вести уроки с применением новых технологий

     6.Быть защищенным в правовом отношении

     7.Уважать личность ребенка

     8.Следить за своим внешним видом

В заключении коучинга была исполнена песня об учителе «Учать в школе».

Выводы: Командой учителей, подготовившие коуч- занятие были рассмотрены результаты. Что получилось: Информация была интересной, доступной, объективной, своевременной для того, чтобы вспомнить забытое и начать более продуктивно новый учебный год. Что не получилось: Наблюдалось утомление учителей, можно было включить физминутку, т. к. разминки было недостаточно. В рефлексии, при составлении имиджа учителя не были затронуты духовно- нравственные качества педагога, никто не затронул условия, созданные для учителя ( к примеру- вопрос завхозу школы: почему нет отдельного туалета для учителей?) и на вопрос: как поднять престиж профессии ?, четкого ответа не прозвучало.

Использованная литература:                                                                                    1.Руководство для учителя 3 (базовый) уровень ;                                                   2. Калдарова К.И. «Педагогическая техника в деятельности педагога» 2012г.

 

Подготовили и провели коучинг-сессию:                                                              1.Тойбазарова А.Д.- заместитель директора                                                                                                         2. Гвоздева Н.В.-учитель истории.                                                                                       3. Бейсекеева Г.Т.- учитель географии.                                                                                      4.  Аутанова.Т.М.-учитель каз.языка

 

 

Категория: Коучинг и семинары

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.